Алгоритм запуска УУ
Инструкция по запуску Управленческого учета
1. Концепция управленческого учета (УУ)
1.2. Подсистема 1С «Управленческий учет» сконфигурированная в формате Расширения* (Модуль УУ) содержит перечень инструментов для формирования Управленческой информации, представленной Отчетами УУ, сформированными на основании Документов УУ. При формировании Документов УУ используются управленческие аналитики (реквизиты), которые формируются с использованием соответствующих Справочников УУ. Модуль УУ содержит обработку «Цифровой ассистент», которая помогает обрабатывать часть документов автоматизировано.
* Расширения в 1С — это мини-конфигурация, которая наследует объекты из основной конфигурации базы данных и позволяет их дополнять или изменять. При этом основная конфигурация остаётся на поддержке, не нужно включать возможность редактирования, что облегчает процесс обновления.
1.3. Формирование управленческой информации (Отчетов УУ) может осуществляться следующими способами, которые могут быть использованы, как по отдельности, так и совместно:
1.4. Документы БУ, в которых предусмотрена возможность заполнения реквизитов УУ:
1.5. Рекомендации по выбору способов формирования документов УУ обусловлено следующим:
2. Алгоритм запуска УУ
2.1. Запуск управленческого учета на предприятии может осуществляться следующим порядком:
А. Установка (обновление) Модуля УУ:
- А.1. Установка Модуля УУ,
- А.2. Обновление Модуля УУ.
Б. Заполнение Справочников УУ:
- Б.1. Формирование справочника «Проекты»,
- Б.2. Формирование справочника «Финансовые статьи»,
- Б.3. Формирование справочника «Дополнительная аналитика»,
- Б.4. Формирование справочника «Кассы».
В. Формирование Документов УУ:
- В.1. Формирование информации УУ вручную, используя заполнение реквизитов УУ непосредственно в документе БУ (Способ 1),
- В.2. Формирование отдельного документа УУ вручную на основании данных документа БУ, используя функцию «Создать на основании» (Способ 2),
- В.3. Формирование отдельных документов УУ автоматизировано, используя обработку УУ «Цифровой ассистент» (Способ 3),
- В.4 Формирование отдельного документа УУ без ссылки на документ БУ (Способ 4).
Г. Ввод начальных остатков
Д. Формирование Отчетов УУ:
Е. Контроль полноты обработки документов БУ в контур УУ
3. А. Установка (обновление) Модуля УУ
...
4. Б. Заполнение Справочников УУ
4.1. Регламент Б.1 «Заполнение справочника «Проекты»
4.1.1. Справочник «Проекты» формирует объект учета, на который собирается информация о доходах, расходах и как следствие формируется финансовый результат по определенному проекту. Также собирается информация о движении денежных средств по данному проекту.
4.1.2. Данный справочник имеет следующие реквизиты:
4.1.3. Справочник может быть сформирован иерархически с использованием элементов и групп. Также существует возможность настройки «Режима просмотра» справочника:
4.2. Регламент Б.2 «Заполнение справочника «Финансовые статьи».
4.2.1. Справочник «Финансовые статьи» формирует наполнение проекта. Данный справочник объединяет в себе две сущности: Статьи движения денежных средств и Статьи затрат.
4.2.2. Данный справочник имеет следующие реквизиты:
4.2.3. Справочник может быть сформирован иерархически с использованием элементов и групп. Также существует возможность настройки «Режима просмотра» справочника по аналогии п.2.2.3.
5. В. Формирование Документов УУ
5.1. Регламент В.1. «Формирование документов (УУ)». Способ 1 «Формирование информации УУ вручную, используя заполнение реквизитов УУ непосредственно в документе БУ».
5.1.1. В документах БУ, указанных в п.1.4 предусмотрены параметры УУ (Тип регистрации, Проект, Финансовая статья и др.), которые могут быть заполнены непосредственно в документе БУ.
5.1.2. Данный способ целесообразно использовать, когда управленческий учет ведется бухгалтерской службой. Таким образом, можно избежать создания дополнительных документов.
5.1.3. Следует отметить, если необходимо отразить операции в УУ за период, который уже закрыт в бухгалтерском учете, данный способ не подойдет. Так как он подразумевает проведение документа БУ. В этом случае подойдет способ №2 и способ №3 (данные способы раскрыты далее).
5.1.4. В случае, если документ нет необходимости отражать в УУ, то необходимо поставить галочку «Не отражать в отчете «Контроль документов учета ДР». При установленной галочке, данный документ БУ не будет отражаться в контроле документов.
5.2. Регламент В.2. «Формирование отдельного документа УУ вручную на основании данных документа БУ, используя функцию «Создать на основании» (Способ 2)».
5.2.1. Данный способ создания может быть реализован двумя вариантами:
1) Из документа БУ. Нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать «(УУ) Операция по учету доходов и расходов».
2) Из журнала документов. Например, в журнале «Покупки», встать на строку документа и нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать «(УУ) Операция по учету доходов и расходов».
5.2.2. После выбора «(УУ) Операция по учету доходов и расходов». Будет создан документ УУ – Операция по учету доходов и расходов. В данном документе предусмотрена возможность разнесения информации в УУ на несколько проектов, несколько финансовых статей и т.д. Например, данный документ УУ (созданный на основании документа БУ на сумму 20 000 руб.) разнесен в упр. учете на два проекта по 15 000 руб. и 5 000 руб.
5.2.3. Данный способ формирования документов УУ целесообразно использовать, когда управленческий учет ведется отдельным от бухгалтерской службы подразделением. Таким образом, бухгалтерия работает со своим контуром документов, а например, финансовая служба работает с контуром управленческих документов.
5.3. Регламент В.3. «Формирование отдельных документов УУ автоматизировано, используя обработку УУ «Цифровой ассистент» (Способ 3)».
5.3.1. Данный способ реализуется следующим порядком:
1) Выбрать раздел «Правила формирования операций УУ»
2) Создать документ «Правило формирования операций УУ» - в созданном документе добавить строку с правилом – Заполнить данные источника в БУ: Выбрать Контрагента (или Физическое лицо) - Выбрать договор – Далее заполнить данные, которые будут заполнены в УУ: Выбрать Проект – Выбрать Финансовую статью – Выбрать Дату начала (а если нужно ограничить действие правила, то выбрать Дату окончания).
3) Далее на закладке «Список типов документов» - Выбрать типы документов, которые будут обрабатываться данным правилом.
5.3.2. Целесообразно создавать правила для разных групп документов. Например, группа правил для расчетов с заказчиками, для расчетов с поставщиками (подрядчиками), для расчетов по заработной плате и т.д.
5.3.3. Следует отметить, что правила имеют более тонкую настройку для документов БУ по движению денежных средств. Для данных документов могут быть указаны «Вид операции ДДС» и/или «Статья ДДС». Данные настройки позволяет более удобно связать правилами документы БУ и документы УУ.
5.3.4. После того, как Правила созданы, выбрать обработку «Цифровой ассистент (обработка)».
5.3.5. В «Цифровом ассистенте» выбрать период (дату начала и окончания), за который необходимо создать документы УУ – нажать «Создать операции». После чего Обработка в указанном периоде проверяет документы БУ и на основании ранее сформированных Правил, создает документы УУ. О чем выдает соответствующие сообщения.
5.3.6. Документ УУ, созданный «Цифровым ассистентом», будет иметь запись в Примечании «Создано цифровым ассистентом …».
5.3.7. Запускать «Цифровой ассистент» можно неограниченное количество раз в любое необходимое время. Следует отметить, что если документ БУ уже был обработан ранее вручную или Обработкой, то «Цифровой ассистент» проигнорирует такой документ, так как документ УУ уже создан.
5.3.8. Данный способ формирования документов УУ целесообразно использовать при большом количестве повторяющихся операций.
5.4. Регламент В.4 «Формирование отдельного документа УУ без ссылки на документ БУ (Способ 4)».
5.4.1. Данный способ реализуется следующим порядком: например, В подсистеме «Управленческий учет» выбрать «Операции по учету движения ДДС (УУ)» - Нажать «Создать» - Заполнить необходимые реквизиты. Отдельно следует отметить – реквизит «Расчетный счет/касса». Данный реквизит может быть использован в управленческих целях для отражения соответствующей информации.
5.4.2. Данный способ формирования документов УУ целесообразно использовать, когда операция не отражена в БУ, но есть необходимость отразить операцию в УУ.
6. Г. Ввод начальных остатков
...
7. Д. Формирование Отчетов УУ
...